Приветствую Вас, Гость

Размышления о современной реалистической живописи

 

Размышления о современной реалистической живописи.

 

В последнее время в реалистической живописи возникают тенденции, которые настораживают. В ряде работ современных художников заметно всё больше формализма и всё меньше грамотности и усердия. У некоторых картины похожи на раскрашенные фотокарточки или открытки, кто-то подражает другим авторам, не находя свой стиль или почерк.

Вероятно, причиной тому являются недостаточный опыт, нетерпеливость, желание похвастаться, побыстрее выставить картину на продажу. Не стоит забывать, что зрителя надо уважать. И тратить своё время на ерунду тоже не следует. Время летит быстро.

Хочется смотреть на такую живопись, которая дарит наслаждение для глаз, цепляет, берёт за душу. И такую живопись способен писать художник подготовленный, прошедший хорошую школу.

Поэтому так важна традиционная школа живописи, преемственность от учителя к ученику. Знания и опыт мастеров прошлого, их наработки, являются ценнейшим наследием.

Повезёт тому, кто может позволить себе обучаться у опытного художника, мастера. Но не у всех желающих обучаться живописному ремеслу есть такая возможность.

 

Сейчас в интернете можно найти много разных энтузиастов, ведущих мастер-классы по живописи. К сожалению, среди них попадаются дилетанты.

 

Встречаются в сети интернета и высокого уровня художники, но у них упор в обучении делается, в основном, на технические приёмы. А этого недостаточно. Мне ещё давно один пожилой мастер живописи советовал не думать о технике. На пленэре это точно оправдывает себя.

Природа наполнена энергией и динамикой, вдохновляет на творчество. И на “этюдах” особо не до технических приёмов, надо успеть схватить живой цвет, передать состояние.

В наше время многие пишут по фотографии. Хотя всем известно, что фотография не может составить конкуренцию натуре в передаче объёма, цвета и тона. К тому же, человек лучше любого фотоаппарата воспринимает действительность.

Бывает, что возникает необходимость писать по фотографии.

В этом случае многое зависит от опыта и “вкуса” художника, понимания им устройства внешнего мира. Необходимо помнить про трёхмерность пространства, объём, конструкцию и форму объектов, так как изображение на фотографии плоское.

Если это портрет, желательно знать основы анатомии, устройство черепа. Если это городской пейзаж или интерьер, нужно владеть перспективой.

                                                                                       

 

"Доисторический мир", двп, масло, автор: Бухалев С.В.

              

Некоторые люди считают, что реализм в живописи практически изжил себя с развитием фотографии. Но фотография и живопись – разные виды искусства и задачи у них разные.

Картина более материальна, имеет неповторимую фактуру, поверхность красочного слоя.

К тому же, настоящий виртуоз не копирует натуру один в один, а создаёт образ, отбирает самое главное, характерное, а второстепенные детали может не писать или смягчает их. Где-то что-то меняет, т. е. работает творчески. Можно сказать, что создает на полотне параллельный мир, напоминающий наш, но немного другой.

Прекрасно, когда живописец пишет с чувством, с душой, входит в “поток” и окрылён.

Надо уметь восторгаться натурой, и соответствующий настрой – непременное условие для успеха.

Если же во время работы над картиной думать о её стоимости, то это будет мешать процессу и не факт, что в результате получится шедевр.

Некоторые люди любят похвалить художника. И художнику приятно, он счастлив и ощущает себя большим мастером. Но всё относительно. Услышав чью-либо похвалу, не стоит зазнаваться, т. к. это ведёт к остановке в развитии творческих навыков и неадекватной самооценке.

Немногие личности проходят огонь, воду и медные трубы.

 

Лучше быть к себе требовательным, совершенствоваться и обучаться новым методам, порой экспериментировать. Не стоять на месте, повторяясь в своих произведениях, а двигаться дальше. Движение – жизнь.

 

Также имеет смысл посещать “вживую” художественные музеи и галереи.

Реальную картину рассматривать гораздо интересней, чем смотреть на её фотографию в художественном альбоме или через экран монитора.

Поражает своим мастерством творчество таких известных художников прошлого, как Айвазовский, Верещагин, Жуковский, Куинджи, Крымов, Левитан, Пластов, Репин, Суриков, Серов, Фешин, Шишкин и других наших соотечественников. А ещё есть европейские мастера – голландцы, итальянцы, испанцы, французы. И у них всех тоже можно кое-чему поучиться.

Многие считают, что лучший учитель – натура. Возможно, это так.

Хотя наш внешний мир, в какой-то степени является отражением нашего внутреннего мира. Поэтому существует такое мнение, что живописец в любой работе пишет самого себя, свои ощущения.

Перед художником стоит большая ответственность и выбор. Показывать людям красоту или безобразие, радость или горе, банальное или что-то осмысленное, “ню” или порнографию и т. д.

                 

черти бывают разные

                                                                                     

У молодёжи сейчас популярны готические темы со скелетами, черепами, вампирами, демонами и прочим. А как всё это влияет на зрителя, например, на ребёнка или подростка? Не исключено, что это отразится впоследствии на его психике, если образы действительно жуткие.

Нужно отметить, что многое зависит от самого художника, его характера и нрава. Иной может нарисовать симпатичного безобидного чёртика, который никому не навредит, а может даже и вызовет улыбку. 

В любом случае автору своих работ желательно быть образованным, высоконравственным и думающим человеком. 

 

Будьте здоровы!  Бухалев С. В.

категория: Мои статьи | добавил: Varlam (24.11.2021) | автор: Бухалев С. В.
просмотров: 258 | теги: о живописи, статьи, размышления